Людмила Владимировна Ботнарь

1898 - 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ордынского района Новосибирской области -

Кирзинская средняя  общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза

Василия Михайловича Лыкова

"Кто не знает в какую гавань плывёт,

 для того нет попутного ветра".

СЕНЕКА

633290

улица Школьная, 26

село Кирза

Ордынского района

Новосибирской области.

телефон:

 8-383-59-37-170

e-mail:

kirza_shkola@ngs.ru

Людмила Владимировна Ботнарь

учитель  английского языка высшей квалификационной категории.

 

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Творчески работающий учитель находится в постоянном поиске. Так что лучшим пожеланием и даже комплиментом для учителя я считаю слова: «Ваш лучший урок впереди!

                            Уважаемые коллеги, здравствуйте!                 

Когда я думаю о ЕГО ВЕЛИЧЕСТВЕ УРОКЕ и о современном образовательном процессе, я мысленно призываю на помощь пять опор, пять АТЛАНТОВ: 

*    Приоритет здоровья: «Всё имеет смысл, пока мы здоровы!».

*    Психологический комфорт учащихся.

*    Каждая личность индивидуальна и уникальна «Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!»

*    Все лучшие качества развиваются там, где есть творчество.

*    Красота формирует личность.  

Все уже убедились в бесперспективности попыток вложить в голову ребёнка весь объём сведений о мире. Результат этих попыток плачевен: рост неврозов, общее ухудшение здоровья школьников., шпаргалка, потеря интереса к учёбе. А завтра вдруг изменится программа, учебник. Самое ли главное – вложить знания в учеников? Ведь можно знать и не ведать выхода.

А, кроме того, ученики, обречённые изо дня в день слушать вечно правильного и исключительно мудрого учителя постепенно начинают мыслить и чувствовать как он. Не отсюда ли у нас в стране были такие явления, как Сталин, Брежнев?

Л.С. Выготский сказал: «Воспитание достигло цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способы и средства.

      

Именно в школе определяется направление развития ребёнка. Если ему удаётся добиться успеха в школе, то у него есть шанс на успех в жизни. Поэтому в своей практической деятельности  строю учебно-воспитательный процесс так, чтобы обеспечить ребёнку УСПЕХ в усвоении знаний, формировать качества автономной личности, способной к творчеству, сотрудничеству, совместной рефлексии.

      

Наиболее полно решить эту задачу мне позволяет использование принципов развивающего обучения. Учебно-познавательный процесс на основе психолого-педагогических законов, одним из которых является общее развитие человека, происходящее в процессе его собственной деятельности.

           

Радует гуманизация образования.                                                    

Гуманизация на фоне сегодняшнего дефицита нравственности. Гуманизация, направленная на учебную деятельность, на меня, как на педагога, на моих учеников.

            

  •                 организация ситуаций, вызывающих чувства сотрудничества, взаимопомощи, поддержки, творчества;       

  •     вера в свои педагогические возможности, гуманности и творчество;      

  •          настрой на понимание, уважение личности ребёнка, его мнения. 

Поэтому сегодня с новой силой звучат идеи

ДОБРА, ИСТИНЫ и КРАСОТЫ. 

Идеи ДОБРА формирует у учащихся чувства симпатии, доверия и альтруизма, желание общаться, быть искренним, добрым, а не злым и завистливым.

Идеи ИСТИНЫ стимулируют познавательную активность учащихся, стремление к поиску и принятию решений в условиях свободного выбора. Познание истины – постоянный процесс самодвиж –я и самосовершенствования.

Идеи КРАСОТЫ воспитывают у учащихся способность владеть, чувствовать и понимать красоту Природы и Человека.

Какой бы предмет ни преподавал учитель, он должен, на мой взгляд, повлечь за собой детей в МИР ДОБРА, ИСТИНЫ и КРАСОТЫ так, как это умеет делать поэт Семён Данилов.

Красота не стареет, о нет!

Чья-то юность пройдёт, отсмеётся,

Отгорит, как светильник, но свет

Красоты навсегда остается.

Красота – доброта,

Вот в чём суть.

И считает, что не даром ты прожил,

Жизнь свою, если даже чуть-чуть

Красоту в этом  мире умножил.

                 Я тоже своей жизнью стараюсь умножить красоту.

           Я, школьный учитель, женщина, мать.

Я верю в то, что я делаю!

Дата последнего обновления страницы 25.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения